Заказать звонок

    Вы можете указать свое имя, номер телефона, интересующий Вас вопрос и удобное время для звонка, и наши специалисты свяжутся с Вами!



Ваше имя*

Телефон*

Текст сообщения

* - поля обязательные для заполнения

Оформление заказа

Ваше имя*

Компания*

Телефон*

E-mail*

Дополнительная информация

* - поля обязательные для заполнения

Написать письмо

Ваше имя*

Email*

Текст сообщения

* - поля обязательные для заполнения

Анализ продуктовой корзины: за чем пришел ваш покупатель?

31.08.2012

Анализ продуктовой корзины: за чем пришел ваш покупатель?
Анализ продуктовой корзины выявляет тенденции и закономерности комбинаций продуктов и последовательности покупок за время посещения магазина. Все полученные в ходе анализа знания позволяют управляющим специалистам быстро оценивать размер потребительской корзины, ее содержание и стоимость, а также выявлять наличие товаров-спутников.

Как только ритейлер начинает использовать в работе данный вид анализа, у него появляется возможность ориентировать свой бизнес на покупателя: предоставлять наиболее подходящие продукты, контролировать уровень цен, разрабатывать интересные клиентам системы поощрения, продумывать расположение товаров с учетом ожиданий клиента. Анализируя выбор клиентов, ритейлер начинает лучше понимать зависимости между продуктами и поведение покупателей. Кроме того, большое количество информации анализ позволяет получить касательно продаж в различных магазинах, что является очень актуальным для сетевых предприятий.


Анализ корзины «на пальцах»

Для небольшого магазина, минимаркета, магазина у дома анализ продуктовой корзины можно провести самостоятельно при наличии возможности получения статистики рейтинга продаж по товарам. Несмотря на небольшой объем данных (по сравнению с сетевыми предприятиями), вычисленные «на глаз» данные смогут помочь эффективнее организовать бизнес, в то же время оставаясь, конечно, примерными.

О каких параметрах поговорим? В первую очередь, конечно, важно выделить наиболее популярные товары среди всего товарного ассортимента магазина, исследование покупаемости которых является наиболее респектабельным, важным и эффективным. Для продуктового магазина одним из таких товаров является хлеб. У каждого популярного товара есть товары-спутники, которые также оказываются в корзине покупателя: например, очень часто вместе с хлебом клиенты магазина покупают молоко или масло. Вопрос в том, сколько таких парных покупок было сделано за конкретный период? Предположим, что за месяц пара хлеб-молоко оказывалась в покупательской корзине 430 раз. Взятая отдельно, без дополнительных пояснений, эта цифра нам совершенно ничего не скажет, а вот если мы разделим ее на общее количество чеков (например, 500), то поймем, как часто эта пара покупается в магазине (в данном случае – 86% покупателей положили пару хлеб-молоко в корзину).

Развивая мысль дальше, оценим вероятность выбора нашего товара-спутника в дополнение к анализируемому. Для этого необходимо вычислить соотношение частоты покупки товара-спутника к частоте покупки пары.  И если молоко в нашем магазине купили за месяц, например, 480 покупателей, эта величина будет равна примерно 90%. Чем выше данный показатель, тем интереснее для нас становится исследуемая пара, тем сильнее взаимосвязаны продукты.

Проводя такой поверхностный, но весьма интересный и полезный анализ, вы скорее всего найдете много интересных закономерностей между товарами в своем магазине. Теперь главная задача – эти закономерности объяснить!

Однако несмотря на очевидную простоту такого анализа, не стоит забывать об ограничениях данного подхода: низкая точность, значительные временные затраты, интерпретация связи зависит от самого интерпретатора.


Автоматизированный анализ продуктовой корзины

Гораздо удобнее и продуктивнее использовать для анализа продуктовой корзины специализированное программное обеспечение. Тут в помощь владельцу как сетевого бизнеса, так и единичного розничного магазина придет недавно вышедший на рынок продукт – «Frontol Аналитика», разработанный Группой компаний «АТОЛ».

Помимо анализа, упомянутого в данной статье, решение отлично справляется с анализом продаж и позволяет формировать отчеты в различных разрезах. Автоматизация данного направления работы магазина способна увеличить уровень продаж.

Откуда взять данные для анализа? Решение "Frontol Аналитика" совместимо с программным решением класса фронт-офис Frontol Win32, поэтому все данные о продажах можно взять оттуда. "Frontol Аналитика" – это самостоятельный продукт, который работает независимо от бэк-офиса и никак не заменяет его функционал, предоставляет доступ к отчетам в удобном графическом виде. "Frontol Аналитика" может получать данные как с одного магазина, так и с нескольких одновременно.

Источник: ГК «СофтБаланс» Автор: Колоскова Е.



Другие новости

01.07.2017
Специальное предложение от ЮниКредит Банка для наших клиентов.

Подключитесь к одному из пакетов услуг для бизнеса ЮниКредит Банка и получите сертификат от 30000р. до 90000р. на покупку кассовой техники в компании "Шторм-Элита". Все подробности у наших менеджеров отдела продаж +7 (343) 288-78-00.

06.06.2017
Онлайн-кассы с фискальным накопителем прямо сейчас в наличии в нашем офисе

Фискальные регистраторы "АТОЛ 30Ф+" и "АТОЛ 55Ф" с фискальным накопителем прямо сейчас в наличии в нашем офисе в Екатеринбурге! Звоните +7 (343) 288-78-00

18.04.2017
ФНС пообещала не штрафовать в переходный период владельцев старой кассовой техники

Федеральная налоговая служба не будет штрафовать в переходный период налогоплательщиков, заключивших договоры на покупку новой контрольно-кассовой техники с фискальными накопителями, но не получивших ее, сообщил глава ФНС Михаил Мишустин.

01.03.2017
Бонусная система - Kilbil

БОНУСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВАШЕГО МАГАЗИНА

Cредний чек +15%

Увеличение повторных продаж +10%

Затраты на дисконт -40%

Внедрение за 2 недели, на вашем оборудовании без остановки продаж

01.02.2017
54-ФЗ. Время пришло!

1 февраля 2017 года начался переход на онлайн-кассы.

Все новости

Наш адрес:  620027, г.Екатеринбург,
ул.Мамина- Сибиряка,
дом 36,оф.215
Тел:  (343) 288-78-00
Факс:  (343) 288-78-00
E-mail:  
Отдел продаж:  office@stormelita.ru
Автоматизация:  val@stormelita.ru
Тех. поддержка:  support@stormelita.ru
 ЦТО:  service@stormelita.ru 

Свои вопросы Вы можете задать по ICQ:

Отдел продаж:

Александр icq 497984964

Отдел автоматизации:

Валентина icq 373963820

Телефон технической поддержки в нерабочее время – 8-950-55-68-916

Пн-Пт с 18.00 до 21.00

В выходные дни с 10.00 до 18.00

График работы:

Пн - Чт: с 9.00 до 18.00 без перерыва

Пт - с 9.00 до 17.00 без перерыва

Сб - Вс: выходные дни

Заказать звонок
Написать письмо

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

атол iiko