Заказать звонок

    Вы можете указать свое имя, номер телефона, интересующий Вас вопрос и удобное время для звонка, и наши специалисты свяжутся с Вами!



Ваше имя*

Телефон*

Текст сообщения

* - поля обязательные для заполнения

Оформление заказа

Ваше имя*

Компания*

Телефон*

E-mail*

Дополнительная информация

* - поля обязательные для заполнения

Написать письмо

Ваше имя*

Email*

Текст сообщения

* - поля обязательные для заполнения

Оберег для системы автоматизации

10.07.2012

Оберег для системы автоматизации

Рынок оборудования для автоматизации торговли очень насыщен, в таких условиях важным конкурентным преимуществом становится не продажа, а качественный комплексный сервис, который обеспечивает непрерывность бизнес-процессов на предприятии. Выбор надëжного поставщика этих услуг невозможен без понимания специфики отрасли.

 

Рынок

Сервис — непременное условие рыночного успеха товара, тем более высокотехнологичного. В отсутствие сервисного обслуживания продукт теряет свою потребительскую ценность, становится неконкурентоспособным и отвергается покупателем. В России рынок услуг по обслуживанию и технической поддержке систем автоматизации торговли сравнительно молод и зачастую не соответствует мировым стандартам. Тем не менее, по мнению Ивана Колотова, руководителя Центра технического обслуживания компании «АРТО», Уральский регион является одним из лидеров по развитию автоматизации в России: «Соответственно, в нашем регионе этот рынок достаточно насыщен. Множество компаний предоставляет большой спектр программного обеспечения и торгового оборудования, рассчитанного на любой кошелëк. На данный момент пользователь обращает внимание не только на качество оборудования и возможный функционал, но и на полноту, а также качество оказываемых услуг. Только те обслуживающие организации, которые могут предоставлять потребителю полный комплекс услуг, могут рассчитывать на лидирующие позиции на рынке автоматизации торговли». Николай Гущин, руководитель отдела автоматизации компании «Шторм-Элита», лишь отчасти солидарен с коллегой: «Уральский регион занимает одну из лидирующих позиций в сфере обслуживания компаний торгового сектора, а также сектора оказания услуг. Но сказать, что современный рынок обслуживания в Уральском регионе достаточно зрел и самостоятелен, нельзя. Все тенденции на сегодняшний день в направлении обслуживания торговых предприятий задают Москва и Санкт-Петербург, Урал же следует по заданному направлению». Кроме того, эксперты отмечают, что рынок перенасыщен разного рода молодыми компаниями, не имеющими в своëм коллективе достаточно опытных и квалифицированных сотрудников, хорошо понимающих и изучивших специфику как всего направления, так и особенностей Уральского региона, а также компаниями, которые всë чаще стали обращаться к фрилансерам.

 
iiko tillypadПроблемы

Само по себе обслуживание систем автоматизации торговли является специфическим видом бизнеса. Во-первых, сервис — это всегда жанр «форс-мажор», он необходим клиенту экстренно. Здесь невозможно равномерно распределить нагрузку, сложно определить нужное число специалистов. Также необходимо отметить, что огромный непланируемый объëм работ для обслуживающей компании связан с кадровыми переменами на торговом предприятии. Кроме того, для клиента принципиальна скорость реагирования обслуживающей компании на поступившую заявку. 

Во-вторых, несчëтное разнообразие брендов, типов и моделей оборудования требует от сервисных инженеров невиданной универсальности, ведь клиент желает получить комплексное обслуживание. Так, свои требования к сервисному обслуживанию есть, например, у сетей — для них характерна сложная архитектура систем автоматизации процессов. При этом подготовка кадров в данной сфере ни на уровне среднеспециального, ни на уровне высшего образования практически не ведëтся. Конечно, по ряду направлений существуют различные курсы и обучающие программы, но они затрагивают лишь часть аспектов, связанных со спецификой работы. Дефицит сотрудников имеется по всем специализациям. «В крупных региональных центрах специалистов высокой квалификации хватает, но при незначительном удалении от них начинается дефицит,— рассказывает Николай Гущин.— Эта ситуация, к сожалению, не изменяется уже долгое время. Несмотря на это, крупные компании, такие, как наша, работают с удалëнными клиентами посредством выездов на объекты или современных технологий удалëнного доступа». Дополняет Иван Колотов: «Есть те, кто специализируются на определëнных моделях, имеют достаточно глубокий уровень знаний, но они не смогут ответить на вопрос, не относящийся к их сфере. Определëнных учебных заведений для подготовки специалистов нет, поэтому приходится «ковать кадры» на рабочих местах. Единицы из них могут считать себя специалистами широкого профиля. Продажник торгового оборудования и программист получают общее образование в государственных вузах и доучиваются на местах, так что дефицита в них большого нет. А вот готовый инженер — это большая редкость».

Третья характерная черта бизнеса, связанного с обслуживанием элементов автоматизации торговых предприятий, заключается в том, что работа с клиентами выстраивается в различных режимах и ритмах. Перед магазином или супермаркетом стоит непростая задача — правильно определить соотношение между тем, что необходимо передать на обслуживание, и тем, что должна делать собственная служба. На вопрос о том, какие услуги наиболее востребованы, Николай Гущин ответил: «Как и раньше, это регистрация контрольно-кассовой техники, ремонт ККМ, замена ЭКЛЗ, подключение и настройка торгового оборудования (сканеров ШК, фискальных регистраторов, мерной техники) к различным программным продуктам, установка специализированного ПО: 1С, АТОЛ, iiko, TillyPad XL». Иван Колотов, в свою очередь, подчëркивает: «Большинство пользователей не хотят вникать в детали внедрения и настройки оборудования. Поэтому, чем меньше требуется от них участия, тем лучше: главное, чтобы результат совпадал с их желаниями». Специалисты отмечают, что клиенты всë чаще стали понимать важность заключения договоров обслуживания.

 
Перспективыiiko tillypad

Говоря о перспективах рынка сервисных услуг в сегменте автоматизации торговли на различных профессиональных форумах, эксперты сходятся во мнении, что, прежде всего, необходимо стремиться к повышению качества обслуживания и созданию единой стандартизации в данной отрасли. Здесь большую роль могут сыграть профессиональные союзы, способные влиять на положение дел в этом сегменте рынка. Кроме того, специалисты отмечают тенденцию к универсализации с точки зрения предлагаемых услуг и в то же время к созданию неповторимых решений. Комментирует Иван Колотов: «В арсенале каждой обслуживающей организации есть ряд уникальных услуг для привлечения клиентов, и никто не захочет их раскрывать по своей воле, дабы не упрощать задачу конкурентам. Между тем, открою секрет основного конкурентного преимущества компании «АРТО»: это оказание комплексного набора услуг, включая техническое обслуживание ККТ». Из уникальных услуг, предоставляемых компанией «Шторм-Элита», самыми интересными Николай Гущин назвал vip-регистрацию ККМ без участия клиента и демонстрацию "на диване" — ознакомление с программным обеспечением из любой точки мира при наличии компьютера и Интернета. 

Создание дополнительных удобств и обеспечение максимально полного перечня выполняемых работ свидетельствуют о желании и — главное — возможности фирмы идти в ногу со временем и характеризуют еë как надëжного партнëра. Критериями выбора обслуживающей компании также являются номенклатура обслуживаемого оборудования, время реакции на заявки, периодичность профилактического обслуживания, предоставление подменного оборудования на время ремонта.

Специалисты сетуют, что, несмотря на огромный объëм информации, большинство клиентов по прежнему считают, что автоматизация — это то, на что необходимо потратить деньги один-единственный раз, и она будет всегда приносить тебе прибыль. Это не так. Автоматизация — это постоянное развитие, обусловленное развитием и изменением мира вокруг нас, особенностей торговли, вновь вступающих в силу законов и регламентов. Автоматизация — это самоокупаемые вложения средств. Потратив деньги на автоматизацию, если еë производили опытные специалисты и всë было сделано правильно, с расчëтом на будущие изменения и обновления, она себя не только окупит, но ещë позволит увеличить прибыль. Конечно, через какое-то время потребуется обновление как технической, так и программной составляющей части — без этого никак, без этого уровень прибыли предприятия начнëт снижаться, и оно начнëт терять даже самых верных клиентов.

Юлия РАИЛЬЧЕНКО Журнал "Продуктовый бизнес"

Другие новости

22.08.2017
Атол 30Ф+ АТОЛ 30Ф плюс Фискальный накопитель (ФН) по ОПТовым ценам! Минус 5000 рублей! Жара!

Жаркая РАСПРОДАЖА оптового склада ОНЛАЙН КАСС, АТОЛ 30Ф и АТОЛ 30Ф+ (фискальных регистраторов АТОЛ 30Ф и АТОЛ 30Ф плюс), а также ФИСКАЛЬНЫХ НАКОПИТЕЛЕЙ (ФН) в самом центре Екатеринбурга по ОПТОВЫМ ЦЕНАМ! Дополнительно вернëм 5000 рублей с покупки - узнайте как!

03.08.2017
ОНЛАЙН КАССА В РАССРОЧКУ + 6 МЕС обслуживания В ПОДАРОК!

ОНЛАЙН КАССА В РАССРОЧКУ и 6 МЕС обслуживания В ПОДАРОК!

01.08.2017
Фискальный накопитель

В 2017 году все кассовые аппараты должны быть оборудованы фискальными накопителями. Это требование обусловлено вступлением в силу поправок к закону о кассовых аппаратах. В этой статье мы попробуем ответить на частые вопросы связанные с этим важным нововведением.

01.07.2017
Специальное предложение от ЮниКредит Банка для наших клиентов.

Купите кассовый аппарат в рассрочку на 6 месяцев! Платите в месяц по 4500р. Узнайте подробности у наших менеджеров по телефону +7 (343) 288-78-00 или воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.

06.06.2017
Онлайн-кассы с фискальным накопителем прямо сейчас в наличии в нашем офисе

Фискальные регистраторы "АТОЛ 30Ф+" и "АТОЛ 55Ф" с фискальным накопителем прямо сейчас в наличии в нашем офисе в Екатеринбурге! Звоните +7 (343) 288-78-00

Все новости

Наш адрес:  620027, г.Екатеринбург,
ул.Мамина- Сибиряка,
дом 36,оф.215
Тел:  (343) 288-78-00
Факс:  (343) 288-78-00
E-mail:  
Отдел продаж:  office@stormelita.ru
Автоматизация:  val@stormelita.ru
Тех. поддержка:  support@stormelita.ru
 ЦТО:  service@stormelita.ru 

Свои вопросы Вы можете задать по ICQ:

Отдел продаж:

Александр icq 497984964

Отдел автоматизации:

Валентина icq 373963820

Телефон технической поддержки в нерабочее время – 8-950-55-68-916

Пн-Пт с 18.00 до 21.00

В выходные дни с 10.00 до 18.00

График работы:

Пн - Чт: с 9.00 до 18.00 без перерыва

Пт - с 9.00 до 17.00 без перерыва

Сб - Вс: выходные дни

Заказать звонок
Написать письмо

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

атол iiko