Заказать звонок

    Вы можете указать свое имя, номер телефона, интересующий Вас вопрос и удобное время для звонка, и наши специалисты свяжутся с Вами!



Ваше имя*

Телефон*

Текст сообщения

* - поля обязательные для заполнения

Оформление заказа

Ваше имя*

Компания*

Телефон*

E-mail*

Дополнительная информация

* - поля обязательные для заполнения

Написать письмо

Ваше имя*

Email*

Текст сообщения

* - поля обязательные для заполнения

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Поправки.

05.08.2016

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Поправки.

Президент РФ 3 июля 2016 года подписал поправки в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Теперь бизнес обязан перейти на онлайн-кассы, все данные о расчетах с покупателями будут передаваться через интернет. Отечественным предпринимателям нужно учиться работать по-новому. Обязательно ли менять старую кассу, как регистрировать и где обслуживать контрольно-кассовую технику (ККТ)? Какие документы теперь подтверждают расчет с покупателем и как защититься от штрафов?



Самое главное

 

  1. Первая и основная поправка в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» состоит в изменении схемы работы торговых организаций с налоговыми органами. Данные с каждого чека должны будут передаваться в налоговую инспекцию через интернет. Появятся так называемые операторы фискальных данных, через которые информация с чеков и будет «улетать» в налоговую.
  2. Несмотря на то, что передача данных в налоговую станет онлайн-процедурой, в федеральном законе 54-ФЗ изменения с 2016 года не предполагают освобождения предпринимателей от необходимости выдавать покупателям бумажные чеки. Причем, по желанию покупателя, этот чек необходимо будет выслать ему по электронной почте. Документ из почты по закону приравнивается к чеку, отпечатанному контрольно-кассовой техникой.
  3. Сами кассовые аппараты тоже станут немного другими. Они будут сохранять и передавать данные о каждой продаже оператору фискальных данных, а также иметь возможность высылать чеки покупателям. Вместо ЭКЛЗ будет использоваться фискальный накопитель. 
  4. Упростится процедура регистрации кассового аппарата — она будет происходить онлайн. Центры технического обслуживания, где раньше нужно было обязательно регистрировать кассу и платить за ежемесячный сервис, в новом законе никак не обозначены — этого понятия там просто нет.
  5. Еще одно заметное изменение. Предпринимателям, работающим на патенте, ЕНВД и УСН, которые пока законодательно освобождены от использования кассовых аппаратов, тоже придется передавать данные с каждой продажи в налоговую. С 1 июля 2018 года применение ККТ для них тоже станет обязательно — им придется приобретать технику нового типа.
  6. Изменятся требования и к самим кассовым чекам, а также к бланкам строгой отчетности. Количество данных, которые на них должны будут обязательно присутствовать, возрастет. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО с 2016 года.
  7. Однако на некоторые виды деятельности новый закон не распространяется. Организациям, которые ими занимаются, не нужно будет приобретать кассовые машины нового типа. Этот перечень не меняется.

Новые понятия

Операторы фискальных данных

ОФД или операторы фискальных данных, уже упомянутые выше — это организации, которые будут осуществлять обработку данных с чеков и отправлять их по цепочке в налоговые инспекции. У операторов будут в распоряжении серверы с модулями криптозащиты информации, и для осуществления своей деятельности им нужно будет получить специальную лицензию.

Фискальные накопители вместо электронной ленты

Фискальный накопитель (ФН) — это полный аналог нынешней ЭКЛЗ, назначение которого — зашифровывать информацию с чеков. Организации, применяющие ККТ, должны будут менять фискальные накопители раз в 13 месяцев. Впрочем, для компаний на патенте, ЕНВД и УСН сделаны послабления — им можно менять ФН раз в три года.

Реестры

Новый закон подразумевает и появление реестров контрольно-кассовой техники и экземпляров фискальных накопителей. В них будут храниться серийные номера каждой единицы этой техники. Реестры необходимы для того, чтобы предотвратить хождение на рынке «серых» касс.

Применение ККМ в 2016 году — как это будет выглядеть на практике


Для того чтобы поставить на учет кассовый аппарат, предприниматель должен зарегистрировать личный кабинет на сайте nalog.ru, оставить заявку на проведение фискализации кассы и подписать эту заявку своей электронной подписью. Получив эти данные, налоговая служба отправляет налогоплательщику регистрационный номер, а в аппарат вносятся данные по фискализации. То есть, чтобы поставить на учет кассовый аппарат, предпринимателю уже не нужно будет лично посещать налоговую инспекцию, а также взаимодействовать с ЦТО.

Кассовый аппарат благополучно зарегистрирован, с ним начинает работать кассир. Покупатель оплачивает товар и получает чек. Тем временем, за дело берется техника. Фискальный регистратор генерирует данные по чеку и тут же отправляет их в зашифрованном виде оператору фискальных данных. ОФД в течение короткого времени обрабатывает эти данные, отправляет подтверждение обратно в кассу, а информацию — в налоговую службу. Аналогично информация будет передаваться и по возвратам товаров.

При этом скорость пробития чека не должна зависеть от скорости передачи данных ОФД. Данные будут передаваться параллельно с оформлением чека и даже могут поступать позже.

Изменения в 54-ФЗ «О применении ККТ» предполагают, что каждая торговая точка должна быть оснащена интернетом. Если интернет в какой-то момент пропадет, а кто-то совершит покупку — нестрашно, т.к. данные по каждой покупке сохранятся и будут переданы в ОФД позже. Главное, чтобы касса обращалась к порту и передавала информацию о продажах чаще, чем раз в 30 календарных дней. Если за это время касса не сможет передать данные в ОФД, регистрировать продажи и печатать чеки с еë помощью будет невозможно.

Зачем все это нужно и чем грозит предпринимателям?

Принятие поправок в закон 54-ФЗ призвано упростить применение контрольно-кассовой техники. И для предпринимателей, и для налоговых станет легче постановка ККТ на учет. У фискальных органов значительно уменьшится документооборот и снизится нагрузка. Система контроля станет более современной, что выгодно и покупателям — чек, отправленный на электронную почту, легко восстановить при необходимости, если бумажный потерян. Новые правила применения ККМ в 2016 году предполагают, что торговый бизнес станет более прозрачным — утаить ту или иную продажу от налоговых органов будет практически невозможно.

Но, конечно, для предпринимателей переоснащение мест кассира обернется дополнительными затратами, поскольку делать это придется за свой счет.

Что делать?

Новая контрольно-кассовая техника, которая будет соответствовать изменениям в законе, сейчас активно разрабатывается, но в продаже ее пока нет. Поэтому начать переоснащать место кассира прямо сейчас невозможно. Закон уже вступил в силу, следующий этап — разработка и принятие подзаконных актов. Предполагается, что это займëт около полугода, так что у предпринимателей, налоговых органов и производителей ККТ есть время перестроиться.

Изменения в 54-ФЗ подразумевают, что все предприятия, использующие кассовую технику и фискальные регистраторы, зарегистрированные до 1 февраля 2017 года, смогут спокойно пользоваться ей до 1 июля 2017 года. этой дате старую кассу обязательно перерегистрировать и обновить. О срочном переоснащении места кассира речи пока не идет.

ЕНВД, УСН и патент — важное уточнение

Закон обязывает компании и индивидуальных предпринимателей, работающих в режимах ЕНВД, УСН и на патенте, также использовать контрольно-кассовую технику, но только с 1 июля 2018 года. До этого времени им можно вести деятельность, как раньше. Такая же отсрочка дана и всем предприятиям, оказывающим услуги, вне зависимости от режима налогообложения.

Как появился новый закон

На самом деле, потребность изменений в законе ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники» давно назрела. Он был принят еще в 2003 году, и с тех пор технологический прогресс, позволяющий модернизировать работу с кассами и сделать ее более удобной, ушел далеко вперед.

С августа 2014 года по февраль 2015 года в Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане проводился эксперимент по внедрению новой технологии в контрольно-кассовое обслуживание. В эксперименте участвовали около 1000 компаний, и примерно 4000 касс были оснащены модулем, передающим данные в ФНС. Новые технологии внедрил у себя и сервис МойСклад — компания стала официальным участником этого эксперимента. Результаты кампании были признаны успешными, инновационные кассы — эффективными, и новые правила было решено внедрять повсеместно. Так и появился новый законопроект.

Другие новости

22.08.2017
Атол 30Ф+ АТОЛ 30Ф плюс Фискальный накопитель (ФН) по ОПТовым ценам! Минус 5000 рублей! Жара!

Жаркая РАСПРДАЖА оптового склада ОНЛАЙН КАСС, АТОЛ 30Ф и АТОЛ 30Ф+ (фискальных регистраторов АТОЛ 30Ф и АТОЛ 30Ф плюс), а также ФИСКАЛЬНЫХ НАКОПИТЕЛЕЙ (ФН) в самом центре Екатеринбурга по ОПТОВЫМ ЦЕНАМ! Дополнительно вернëм 5000 рублей с покупки - узнайте как!

03.08.2017
ОНЛАЙН КАССА В РАССРОЧКУ + 6 МЕС обслуживания В ПОДАРОК!

ОНЛАЙН КАССА В РАССРОЧКУ и 6 МЕС обслуживания В ПОДАРОК!

01.08.2017
Фискальный накопитель

В 2017 году все кассовые аппараты должны быть оборудованы фискальными накопителями. Это требование обусловлено вступлением в силу поправок к закону о кассовых аппаратах. В этой статье мы попробуем ответить на частые вопросы связанные с этим важным нововведением.

01.07.2017
Специальное предложение от ЮниКредит Банка для наших клиентов.

Купите кассовый аппарат в рассрочку на 6 месяцев! Платите в месяц по 4500р. Узнайте подробности у наших менеджеров по телефону +7 (343) 288-78-00 или воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.

06.06.2017
Онлайн-кассы с фискальным накопителем прямо сейчас в наличии в нашем офисе

Фискальные регистраторы "АТОЛ 30Ф+" и "АТОЛ 55Ф" с фискальным накопителем прямо сейчас в наличии в нашем офисе в Екатеринбурге! Звоните +7 (343) 288-78-00

Все новости

Наш адрес:  620027, г.Екатеринбург,
ул.Мамина- Сибиряка,
дом 36,оф.215
Тел:  (343) 288-78-00
Факс:  (343) 288-78-00
E-mail:  
Отдел продаж:  office@stormelita.ru
Автоматизация:  val@stormelita.ru
Тех. поддержка:  support@stormelita.ru
 ЦТО:  service@stormelita.ru 

Свои вопросы Вы можете задать по ICQ:

Отдел продаж:

Александр icq 497984964

Отдел автоматизации:

Валентина icq 373963820

Телефон технической поддержки в нерабочее время – 8-950-55-68-916

Пн-Пт с 18.00 до 21.00

В выходные дни с 10.00 до 18.00

График работы:

Пн - Чт: с 9.00 до 18.00 без перерыва

Пт - с 9.00 до 17.00 без перерыва

Сб - Вс: выходные дни

Заказать звонок
Написать письмо

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

атол iiko